Лизинг и факторинг, 04.09.2024

Лизинг дорос до спада
Поделиться
VK


Коммерсантъ

Розничный сегмент не смог поддержать корпоративный

Розничный сегмент не смог поддержать корпоративный

Объем нового бизнеса на рынке лизинга в первом полугодии 2024 года продемонстрировал снижение, хотя пока символическое - на 1%. Во многом оно определялось значительным сокращением (на 23%) нового бизнеса в корпоративном сегменте. На фоне высоких ставок и цен на предметы лизинга клиенты откладывают техническое переоснащение на следующие годы. Отчасти поддержать рынок может розничный сегмент, однако и на нем платежеспособность клиентов пока не внушает оптимизма.

Объем нового бизнеса на рынке лизинга за первое полугодие 2024 года составил 1,48 трлн руб., показав снижение на 1% в годовом сравнении, следует из обзора "Эксперт РА" (с ним ознакомился "Ъ"). Это произошло из-за резкого сокращения корпоративного сегмента - на 23%, до 212 млрд руб. При этом розничный сегмент, до последнего времени бывший локомотивом всего рынка, также не блистал показателями - рост в годовом сравнении всего на 4%, до 1,27 трлн руб. Падение объемов нового бизнеса в корпоративном сегменте произошло преимущественно на фоне сокращения объемов лизинга железнодорожной техники (на 25%) и судов (на 48%).

Прогнозы по снижению объемов лизинга стали звучать сразу после восстановления рынка в первой половине 2023 года (см. "Ъ" от 7 ноября и 5 декабря 2023 года). Примечательно, что лизинг вагонов был одним из сегментов, на который участники отрасли делали ставку в конце прошлого года (см. "Ъ" от 26 октября 2023 года). Потребность в новых вагонах у бизнеса сохраняется в рамках обновления парка, но вместе с этим в 2024 году наблюдается снижение погрузки на железнодорожном транспорте, поясняют ситуацию в "Эксперт РА". В части судостроения в стране сохраняется дефицит производственных мощностей, которые требуют значительной модернизации, что не способствует наращиванию сделок в сегменте, отмечает младший директор по банковским рейтингам "Эксперт РА" Анатолий Перфильев.

Розничный сегмент пока поддерживается высокомаржинальными сегментами легкового и грузового автотранспорта, которые по итогам отчетного периода показали рост на 24% и 8% соответственно. Впрочем, и в этом сегменте лизинговым компаниям приходится наращивать предложение допуслуг и сервисов и принимать на себя риски работы с бывшими в употреблении автомобилями для сохранения приемлемой маржинальности (см. "Ъ" от 8 декабря 2023 года, 4 июня 2024 года).

Источник: Коммерсантъ

Аналитика


Рынок лизинга по итогам 1-го полугодия 2024 года: на нейтральной передаче

Объем нового бизнеса за 1-е полугодие 2024-го составил 1,48 трлн рублей, показав небольшое снижение... 04.09.2024
Рынок лизинга по итогам 1-го полугодия 2024 года: на нейтральной передаче

«Импульс»: обзор лизинговых компаний для инвесторов

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подготовило аналитический обзор «Импульс» для инвесторов с целью... 26.08.2024
«Импульс»: обзор лизинговых компаний для инвесторов

Рынок лизинга в 2023 году по ФСБУ: рост на 50%

В связи с обязательным с 2023 года применением российскими лизинговыми компаниями правил бухгалтерск... 30.05.2024
Рынок лизинга в 2023 году по ФСБУ: рост на 50%

Рынок лизинга по итогам 2023 года: время ренессанса

В 1-м полугодии 2023 года российский лизинговый рынок увеличил свою долю с 6 до 9% среди европейских... 06.03.2024
Рынок лизинга по итогам 2023 года: время ренессанса

Рынок лизинга по итогам девяти месяцев 2023 года: между рисками и возможностями

Первая оценка рынка по ФСБУ 25: размер чистых инвестиций в лизинг (ЧИЛ), рассчитанный в соответствии... 05.12.2023
Рынок лизинга по итогам девяти месяцев 2023 года: между рисками и возможностями
Вся аналитика