Образование, 29.07.2024

Российские компании увеличивают объемы обучения сотрудников
Поделиться
VK


Ведомости

Но сталкиваются с отсутствием заинтересованности персонала и неспособностью руководителей убедить подчиненных учиться

Но сталкиваются с отсутствием заинтересованности персонала и неспособностью руководителей убедить подчиненных учиться

Весной 2022 г. российские компании сокращали расходы на обучение и развитие работников, традиционно посчитав эти затраты лишними в кризисные времена. Однако уже в 2023 г. многие спохватились и стали спешно инвестировать в образование. Две трети компаний (77%) не только восстановили докризисный объем обучения, но даже увеличили его, показало совместное исследование Академии бизнеса Б1 и "Эксперт РА", которые в марте – апреле 2024 г. опросили 100 представителей компаний из числа сотрудников подразделений HR и L&D (Learning & Development) и руководителей бизнеса. В 2024 г., по данным исследования, увеличивать и дальше объемы обучения собираются 70% компаний.

Интерес к обучению персонала стремительно вырос, потому что компании столкнулись с новыми вызовами – быстрой скоростью рыночных изменений и растущей конкуренцией на рынке, пишут авторы другого исследования… Но развитие, по мнению трети опрошенных, тормозит низкая вовлеченность персонала и инертная корпоративная культура. Во многих компаниях развитие сдерживает "тон сверху", который задает само руководство.

Эти "болезни" поддаются лечению во многом с помощью обучения и развития персонала. Но, как отмечает треть (31%) респондентов Академии Б1 и "Эксперт РА", сотрудники не очень мотивированы на обучение и для многих компаний это серьезный вызов.

Наиболее востребованные темы в 2024 г., по данным Академии Б1 и "Эксперт РА", – использование искусственного интеллекта (так считают 52% респондентов), лидерство в условиях неопределенности (39%), управление изменениями (35%), анализ информации и принятие решений (31%), операционная эффективность (28%).

По данным опроса Академии Б1 и "Эксперт РА", многих респондентов сегодня беспокоит отсутствие стратегической цели в обучении (21% ответов), отсутствие прогресса в развитии компетенций сотрудников в рамках обучения (16%), низкая адресность обучения без учета специфики деятельности и уровня компетенций конкретного сотрудника (15%).

Источник: Ведомости