Промышленность, 21.02.2023

Авиакомпании заявили о проблемах с полетами в Китай
Поделиться
VK


РБК

Российские авиакомпании пожаловались главе Минтранса на трудности с рейсами в Китай

Российские авиакомпании пожаловались главе Минтранса на трудности с рейсами в Китай

Российские авиакомпании пожаловались в Минтранс на проблемы с полетами в Китай, который начал ослаблять антиковидные ограничения. После запрета рейсов в ЕС и США значимость Китая для авиации "кратно возросла", считают в отрасли

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 22 российские компании, включая "Аэрофлот", S7, "Уральские авиалинии" и Utair, пожаловалась в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай. Об этом говорится в письме президента АЭВТ Владимира Тасуна, которое он направил главе Минтранса Виталию Савельеву 3 февраля. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник в авиакомпании, ранее летавшей в КНР.

До пандемии коронавируса Китай входил в топ-10 стран по объемам международных перевозок для российских авиакомпаний. Почти три года, с февраля 2020 года по февраль 2023 года, авиасообщение между Россией и Китаем было резко сокращено, в первую очередь из-за ограничений, введенных китайской стороной. Сейчас из российских авиакомпаний лишь "Аэрофлот" летает из Москвы в Китай. Из китайских перевозчиков, по данным АТОР, из Пекина в Москву летают Air China и Hainan Airlines. Из Иркутска и Хабаровска в Харбин выполняют полеты "ИрАэро" и "Аврора", соответственно.

Теперь Китай начал снимать ограничения, в частности Министерство туризма и культуры КНР сообщило, что с 6 февраля китайские турагентства смогут возобновить отправку туристических групп в 20 стран, в том числе в Россию. На этом фоне российские авиакомпании задумались о восстановлении или увеличении своего присутствия на китайских направлениях. Однако из-за западного санкционного давления у отрасли возникли новые проблемы. Для того чтобы решить возникшие вопросы с полетами в Китай, глава АЭВТ предложил провести очные консультации авиационных властей двух стран с участием российского МИДа до 26 марта, то есть до начала нового летнего расписания полетов. После закрытия европейского и американского рынков из-за западных санкций значимость рынка Китая для российских авиакомпаний "кратно возросла", указал Тасун в письме.

РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, МИДа и АЭВТ.

С какими проблемами столкнулись авиакомпании

Глава АЭВТ обратился в Минтранс после того, как представители авиакомпаний на совещании в ассоциации обсудили трудности, с которыми они сталкиваются при выполнении или планировании рейсов в Китай. Тасун в письме Савельеву перечисляет три основных проблемных вопроса:

  • Российские авиакомпании не могут выполнять рейсы в Китай на воздушных судах, которые не исключены из бермудского реестра (свыше 480 самолетов) или находятся в санкционном списке Минторга США (более 170). С мая 2022 года Китай не пускает в свое воздушное пространство самолеты, у которых оказалась так называемая двойная регистрация – в России и другой стране. Большинство импортных самолетов российских авиакомпаний были зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии, но после введения западных санкций из-за начала спецоперации на Украине перевозчики начали их перерегистрировать в России, но при этом не всегда удавалось вывести их из иностранного реестра. В итоге у многих самолетов оказалось сразу две регистрации. К тому же воздушные суда, которые находятся в перечне американского Минторга, запрещено заправлять, обслуживать и ремонтировать. Более того, полетам в Китай могут помешать в том числе околосанкционные ограничения на работу с российскими авиакомпаниями со стороны местных аэропортов и провайдеров услуг, говорит старший директор по корпоративным рейтингам "Эксперт РА" Игорь Смирнов.

Источник: РБК

Аналитика


IT-платформы и сервисы: развивающийся прогноз, разнонаправленная динамика финансовых показателей

Прогноз по сектору IT-платформ и сервисов - развивающийся: «Эксперт РА» оценивает прогноз по компани... 09.08.2024
IT-платформы и сервисы: развивающийся прогноз, разнонаправленная динамика финансовых показателей

IT-компании: стабильный прогноз, сильный финансовый профиль

Прогноз по IT-сектору - стабильный: «Эксперт РА» оценивает прогноз по компаниям в IT-секторе на 12 м... 07.08.2024
IT-компании: стабильный прогноз, сильный финансовый профиль

Телекоммуникации: стабильный прогноз

Прогноз по сектору телекоммуникаций - стабильный: «Эксперт РА» оценивает прогноз по телеком-компания... 05.08.2024
Телекоммуникации: стабильный прогноз

Минеральные удобрения: стабильный прогноз

Прогноз по сектору стабильный: «Эксперт РА» оценивает прогноз по производителям минеральных удобрени... 01.08.2024
Минеральные удобрения: стабильный прогноз

Золотодобыча: стабильность в прогнозе и росте цен

Прогноз по сектору стабильный: «Эксперт РА» сохраняет стабильный прогноз по сектору золотодобычи на... 31.07.2024
Золотодобыча: стабильность в прогнозе и росте цен
Вся аналитика