Рейтинговые действия, 29.06.2022

«Эксперт РА» понизил кредитный рейтинг компании АО «КРЕДО» до уровня ruBBB-

Москва, 29 июня 2022 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании АО «КРЕДО» до уровня ruBBB-. Прогноз по рейтингу - стабильный. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruBBB со стабильным прогнозом.

АО «КРЕДО» (далее – Компания) – головная структура группы Медиа-1 ТВ, представленная тремя федеральными телеканалами: «Ю», «Дисней», «МУЗ-ТВ». В 2021 году (далее – отчетный период) в состав группы входило 36 компаний, основной деятельностью которых является телевизионное вещание и распространение рекламы, осуществляемые преимущественно на территории Российской Федерации. Анализ кредитоспособности Компании проводился по комбинированной отчетности по принципам МСФО ООО «Медиа-1 Менеджмент», АО «КРЕДО» и его дочерних обществ (далее – Группа), которые находятся под контролем общей материнской компании ООО «Новый Медиа Холдинг» (далее – Холдинг). Компании под контролем АО «КРЕДО» представлены активами Холдинга, оперирующими в сегменте телевизионного вещания, и работают независимо относительно компаний из других бизнес-сегментов ООО «Новый Медиа Холдинг» с точки зрения проведения финансовой политики. Компании группы Медиа-1 ТВ связаны взаимными поручительствами по долговым обязательствам, что также обусловило использование комбинированной отчётности при проведении рейтингового анализа АО «КРЕДО».

Понижение кредитного рейтинга обусловлено негативными ожиданиями агентства относительно финансовых результатов Группы на фоне ухудшения конъюнктуры на рынке телевизионной рекламы.  В условиях частичного ухода иностранных рекламодателей и потенциального сокращения рекламных расходов отечественных компаний возможности формирования доходов федеральных телеканалов станут более ограниченными. Доля иностранных компаний и брендов в общем объеме рекламы на российских телеканалах оценивается на уровне около 50%, доля иностранных компаний и их дочерних компаний в структуре выручки Группы от прямой рекламы находится на уровне выше рынка в связи со спецификой целевой аудитории.

Оценка блока бизнес-рисков находится на среднем уровне. За отчетный период на фоне благоприятной рыночный конъюнктуры объем рынка телевизионной рекламы увеличился более чем на 20% по сравнению с 2020 годом, при этом в текущей ситуации потенциальное падение рынка в 2022 году может составить до 60% при полном уходе зарубежных рекламодателей и связанных с ними брендов, что свидетельствует о высокой волатильности рекламного рынка и существенной зависимости от макроэкономических факторов. При этом перспективы восстановления рынка за счет роста бюджетов отечественных рекламодателей находятся на низком уровне. В связи с этим подверженность внешним шокам агентство оценивает как умеренно-высокую. Наличие достаточно значимых барьеров для входа, связанных с длительностью процесса создания собственного контента, выстраиванием отношений с правообладателями и получением лицензий на телевещание, ограничивает появление новых игроков на рынке. Группа объединяет три эфирных телеканала, имеет лицензии на вещание в большинстве регионов и городов России, при этом только один телеканал (Муз-ТВ) входит в состав второго мультиплекса цифрового вещания, доля которого в выручке и EBITDA Группы в 2021 году составила 26% и 63% соответственно. Отсутствие телеканалов Ю и Дисней в составе мультиплексов компенсируется высоким уровнем проникновения кабельного и спутникового телевидения в России и трендом на цифровое эфирное вещание. Совокупная доля аудитории в России для всех телевизионных каналов Группы в отчетном периоде оценивается на уровне 2,57%, в результате чего рыночные и конкурентные позиции Группы оказывают сдерживающее влияние на уровень рейтинга. В структуре выручки 79% приходится на продажи прямой рекламы, которая размещается преимущественно через Национальный рекламный альянс (НРА), являющийся единым продавцом рекламы на российских телеканалах, при этом доля основного клиента Группы составила около 22%. Агентство отмечает наличие существенной доли ООО «Уолт Дисней Компани СНГ» в структуре себестоимости – 46% от всех затрат Группы на приобретение программных прав – при этом доля канала Дисней в выручке Группы по итогам 2021 года составила 39%, что несколько сдерживает оценку фактора концентрации бизнеса.

Ожидаемое снижение выручки и EBITDA Группы по итогу 2022 года приведет к негативной переоценке показателей долговой и процентной нагрузки. По расчетам агентства отношение чистого долга за вычетом квазикапитала на конец 2022 года к EBITDA превысит 4,0х при значении чистого долга за вычетом квазикапитала на 31.12.2021 (далее – отчетная дата) к EBITDA за 2021 год на уровне 1,6х. Агентство отмечает, что ожидаемый уровень долговой нагрузки превышает ковенантное значение показателя чистый долг/EBITDA, при котором кредитор вправе требовать досрочное погашение долга и повышение процентной ставки. При этом агентство допускает получение вейвера от банка-кредитора в условиях беспрецедентного внешнего шока и устранения нарушения ковенантного условия по мере адаптации бизнеса к новым реалиям. По расчетам агентства покрытие EBITDA процентных платежей по итогам 2022 года ожидается ниже 1,5х при 6,7х в отчетном периоде, что будет являться как следствием снижения EBITDA, так и результатом роста процентных расходов из-за временного повышения ключевой ставки в 2022 году. Высокая доля фиксированных затрат при одновременном ожидаемом снижении доходов от прямой рекламы будет способствовать существенному ухудшению рентабельности Группы по EBITDA, которое может сократиться почти в 2 раза. Снижение FCF margin ниже бенчмарков агентства оказывает сдерживающее влияние на оценку рентабельности бизнеса. Также агентство отмечает высокую степень неопределенности в части прогнозирования финансовых показателей Группы за горизонтом 2022 года и потенциальный риск сохранения негативной динамики выручки и EBITDA Группы при полном отказе зарубежных брендов от размещения рекламы на телеканалах РФ.

Агентство позитивно оценивает прогнозную ликвидность Группы. Денежный поток от операционной деятельности на горизонте года от отчетной даты и остаток свободных денежных средств на отчетную дату позволит Группе комфортно погашать и обслуживать долг, осуществлять капитальные затраты на развитие и поддержание бизнеса, а также выплачивать дивиденды, размер которых был снижен на фоне ожидаемого сокращения доходов Группы в 2022 году и ковенантных ограничений. Агентство отмечает наличие кредитных обязательств у аффилированных компаний, что в условиях отсутствия сформулированной дивидендной политики может привести к оттоку денежных средств за пределы тв-периметра. Качественная оценка ликвидности также сдерживается отсутствием диверсификации по кредиторам. Кредитный портфель обладает комфортной структурой погашения – всего около 10% обязательств являются краткосрочными, и пики по выплатам тела кредитов планируются за горизонтом пяти лет от отчетной даты.

У Группы имеется некоторый дисбаланс между поступлениями и обязательствами в иностранной валюте, однако ввиду невысокой доли валютных затрат на приобретение программных прав и производство контента, агентство оценивает рыночный риск на минимальном уровне.

Оценка блока корпоративных рисков сдерживается невысоким уровнем корпоративного управления и риск-менеджмента. Так, у Группы отсутствует выделенное подразделение по управлению рисками и регламенты по регулированию ключевых для Группы рисков. Кроме того, отмечается невысокий уровень информационной транспарентности, обусловленный отсутствием отчетности по Группе в открытом доступе и отсутствием консолидированной отчетности по Холдингу, что затрудняет анализ финансовых потоков за пределами комбинированной отчетности. Оценка качества стратегического обеспечения сдерживается неопределенностью будущих денежных потоков и отсутствием предпосылок для заложенного в финансовую модель восстановления бизнеса с 2023 года.

По данным комбинированной отчетности активы Группы на отчетную дату составляли 10,4 млрд руб., капитал 0,2 млрд руб. Выручка за отчетный период составила 8,16 млрд руб., чистая прибыль 0,98 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг АО «КРЕДО» был впервые опубликован 30.12.2015. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 30.06.2021.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 18.05.2022).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «КРЕДО», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «КРЕДО» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «КРЕДО» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Розница в процентах

Российская газета

Маркетплейсы начали отбирать клиентов у банков
21.11.2024

Мировая торговля алмазами упала до минимума с ковида и глобального кризиса

АЭИ Прайм

МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Мировая торговля алмазами в прошлом году сократилась до 72,2 миллиарда долларов - более низкие показатели в последние годы были только в разгар коронавируса и глобального финансового кризиса, следует из данных Кимберлийского процесса, которые изучило РИА Новости.
03.07.2024

Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023